Cosmoiler - автоматический электронный смазчик мотоцепи

Умный смазчик (далее Cosmoiler) предназначен для автоматической смазки мотоциклетной цепи. Избавляет райдера от:
- ползания под мотоциклом каждые 1000 км (или после дождя) с баллоном смазки (если следовать рекомендациям мануала);
- чистки цепи;
- покупки дорогой (относительно масла для автосмазчика) смазки цепи;
- поиска этой самой фирменной смазки в глуши (любое моторное масло и тем более отработку найти как правило не проблема).
- покупки каждые 20 000 км новой цепи из-за ее износа. Смазчик продлевает срок службы минимум в 2 раза.



Cosmoiler состоит из следующих основных частей:


  1. Блок управления:

  2.  


    в составе: 
    - электронный модуль:


    - корпус (с установленным электронным модулем):


    - насос:




  3. Форсунка и держатель:



Принцип работы


Основным принципом работы автосмазчика "Cosmoiler"  является расчет пройденного расстояния и подача определенного количества смазки в зависимости от этого расстояния. В качества датчика расстояния используется либо штатный электронный датчик скорости (при наличии), либо покупной датчик холла (как вариант на фото ниже):


При отсутствии электронного датчика скорости (как правило карбюраторные модели мотоциклов, а также некоторые инжекторные со считыванием скорости от датчиков АБС) и нежелании устанавливать отдельный датчик скорости возможна работа смазчика по времени.

Режимы работы.

 

Cosmoiler имеет множество гибких настроек смазки, что позволяет пользователю подстроить смазчик "под себя" в отличие от многих аналогичных смазчиков.

Смазка по пробегу.
Основной и правильный режим работы при наличии датчика скорости. В данном режиме задаются следующие параметры:
  • число импульсов с датчика скорости на оборот колеса;
  • параметры колеса (диаметр, ширина, высота), с которого берется информация о скорости;
  • расстояние между подачами масла на цепь;
  • 4 предварительные настройки: город, трасса, оффроуд, дождь. Имеется возможность изменить параметры каждой настройки.
Смазка по времени.

Дополнительный режим работы смазчика. Используется при отсутствии датчика скорости. В данном режиме задаются следующие параметры:
  • время между подачей масла на цепь (число капель в минуту);
  • использование концевого выключателя (сцепление, тормоз, либо отдельная кнопка) для временного (на время замыкания выключателя) отключения подачи масла и сброса счета времени (при остановках с включенным зажиганием). Данная опция может отключаться пользователем;
  • 4 предварительные настройки: город, трасса, оффроуд, дождь. Имеется возможность изменить параметры каждой настройки.
 Смазка вручную.

Дополнительный режим работы смазчика. Режим предусматривает ручное управление насосом: нажал кнопку - цепь мажется. Может использоваться для управления смазчиком обычной кнопкой. В данном режиме задаются следующие параметры:
  • длительность включения насоса (0 - насос включен постоянно: не рекомендуется);
  • длительность выключенного состояния насоса;
  • использование концевого выключателя для управления насосом (кнопка на руль).
Смазчик выключен.

Отключение смазчика.




 
Все управление смазчиком и задание параметров смазки осуществляется через веб-интерфейс, используя обычный браузер: на смартфоне, планшете, кпк и др. Соединение со смазчиком осуществляется через WiFi. Как опция идет разработка пульта на руль.

Подключение и настройка.


Раздел в разработке.....

 

Установка на мотоцикл



Блок управления Cosmoiler'a устанавливается на мотоцикл в любое защищенное от воды место (при необходимости возможна полная герметизация смазчика) где нет горячих деталей, например под сидение, за пластик и т.д.


Форсунка устанавливается в районе задней звезды. Форсунка через Г-образное металлическую пластину крепится болтами к держателю, который в свою очередь устанавливается снизу маятника и закрепляется нейлоновыми стяжками. Для устранения скольжения держателя по маятнику, на него (держатель) наклеивается двусторонний скотч. При наличии защиты цепи (например как на мотоциклах HONDA Transalp) держатель форсунки может не потребоваться.


В качестве масла используется любое трансмиссионное 70w90, 80w90, ATF и др.


Пример установки на мотоцикл Yamaha TDM900:




Комментариев нет:

Отправить комментарий